Министерство внутренних дел разработало обновленный регламент по надзору за дорожным движением, который сотрудников ДПС обяжут исполнять уже с 1 апреля. Для них, к примеру, впервые прописали правила поведения в случае, когда водитель предлагает взятку. Документ размещен на портале проектов нормативных правовых актов, сегодня завершается процедура его независимой экспертизы.

Пока автоинспекторы работают по старой редакции регламента, утвержденной в 2009 году. Документ является инструкцией для сотрудников ДПС, где разбираются возможные ситуации на дороге и правила взаимодействия с участниками дорожного движения. Некоторые коррективы, внесенные в регламент, связаны с принятием законодательных поправок. Например, убрали норму о снятии номеров (отменили еще в 2014-м) и дополнили возможностью водителя предъявить распечатку электронного полиса ОСАГО (действует с прошлого года). В регламенте появились и новшества: так, при составлении протокола автовладелец теперь будет вправе оценить доказательства автоинспекторов, "поставить их под сомнение", "привести контраргументы", которые обязаны будут "тщательно и всесторонне" проверить.

Кроме того, определяя размер штрафа, сотрудник ДПС должен будет принимать во внимание "биографические данные" нарушителя – его возраст, место проживания, семейное и имущественное положение. Старый регламент предписывает автовладельцам передавать автоинспектору документы без обложки и каких-либо закладок, а, согласно обновленной редакции, сотрудник полиции должен вернуть документы, если с ними передают какие-либо предметы или "удерживающие устройства" (цепочки или шнуры, которыми водители обвязывают водительское удостоверение, чтобы его не забрал инспектор – прим. ред.).

Регламент также дополнили пунктом, касающимся коррупционных проявлений: если автомобилист склоняет автоинспектора к злоупотреблению служебным положением или получению взятки, тот должен уведомить МВД о поступившем ему предложении по специальной форме. Кроме того, скорректировали правила надзора за движением: теперь для этого можно будет пользоваться не только вертолетами, аэростатами, дирижаблями и мотодельтапланами, но и беспилотниками. При этом остановить автомобиль сотрудники ДПС смогут не только за нарушение ПДД, но и для того, чтобы устранить препятствия для проезда машин спецназначения.

Поправки затрагивают также порядок взаимодействия автоинспектора со "спецсубъектами". Сейчас, если нарушителем является прокурор или судья, инспектор составляет рапорт и направляет его начальнику своего подразделения. Если такой автомобилист находится в нетрезвом состоянии, сотрудник ГИБДД "принимает меры" для остановки его авто. В обновленной версии регламента "особый порядок" не распространяется на судей.